Добавлена новая вакансия Vacancy_name
Назад

Прогресс гражданского самолётостроения

Дата публикации: 08 декабря 2020

7 декабря отмечают Международный день гражданской авиации.  Пассжирские самолеты на протяжении последних 100 лет и что их ждет в будущем. Он проследил трансформацию гражданской авиации – от первого в мире пассажирского самолета «Илья Муромец» до сверхзвуковых авиалайнеров.

ЧИТАЙТЕ БЕСПЛАТНО!  НОВЫЕ КНИГИ, УЧЕБНИКИ И ЖУРНАЛЫ  HTTPS://MSRABOTA.RU/BIBLIOTEKA


 

Гражданская авиация зародилась, в привычном ее понимании, во Франции в 1911 году. Тогда был сконструирован первый самолет. Его автором стал французский изобретатель Луи Блерио. Он оставил большой след в этой отрасли, смог показать превосходство моноплана над бипланом (одна несущая поверхность, против двух), пролетев 23 мили, запустил в США первый почтовый самолет (что намного упростило жизнь всему миру в дальнейшем), делали мертвые петли в небе, на заводах Блерио сделали прототип военного истребителя, правда в воздух он не поднялся, в честь Луи даже назвали спутник Сатурна.

Вид Bleriot XXIV Limousine, архивное фото

Вид Bleriot XXIV Limousine, архивное фото


 

Самолет схемы

Самолет схемы "летающее крыло"

– Заря авиации была эпохой пионеров. Непрерывное совершенствование летных качеств пассажирских самолетов, повышение уровня комфорта, демонстрационные перелеты – эти факторы способствовали росту доверия к новому виду транспорта. Например, «Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолетом. Он впервые в истории авиации был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. По бортам воздушного судна располагались выходы на консоли нижнего крыла. Но начало Первой мировой и гражданской войн приостановило дальнейшее развитие российской гражданской авиации, – рассказывает доцент кафедры «Авиационные двигатели» аэрокосмического факультета Пермского Политеха, кандидат технических наук Андрей Плотников.

Пассажирский самолет Ту-104, 1957 год

Андрей Николаевич Туполев решил проблему «в обратной последовательности». Он взял эксплуатировавшийся дальний реактивный бомбардировщик Ту-16, увеличил диаметр фюзеляжа, опустил крыло под фюзеляж, расставил в салоне 100 кресел для пассажиров. И в сентябре 1956 года лайнер выпустили на регулярные пассажирские авиалинии. Целых два года Ту-104 был единственным в мире эксплуатировавшимся реактивным пассажирским самолетом.

А чуть раньше, летом 1956 года, был проведен перформанс, который, как писали в прессе, поразил западный мир. Во время визита Хрущева в Лондон в британскую столицу прилетели три Ту-104 с дипломатическими работниками, журналистами и обслугой. Это была мировая сенсация.

По словам ученого, начиная с 1935 года и вплоть до 1990-х в России эксплуатировали только воздушные судна отечественного производства. Самолеты конструкции Андрея Туполева, Сергея Ильюшина, Олега Антонова стали эпохой в мировом авиастроении. После Великой Отечественной войны были созданы и внедрены в серийное производство производительные пассажирские самолеты – реактивный Ту-104 и турбовинтовые Ил-18, Ту-114, Ан-10. Они отличались большой скоростью и вмещали много пассажиров. Это дало импульс интенсивному развитию отечественного воздушного транспорта.

Самолет МС-21 с двигателем ПД-14

Самолет МС-21 с двигателем ПД-14

Сейчас, после спада в развитии отрасли в 1990-е годы, происходит возрождение отечественной гражданской авиации, считает Андрей Плотников. Например, были созданы самолеты Sukhoi Superjet 100, МС-21-300. По словам ученого, в развитие будущего российского авиастроения весомый вклад вносят предприятия Пермского моторостроительного комплекса: они разрабатывают и производят перспективные современные двигатели ПД-14 и ПД-35. Они малошумны, обеспечат меньший расход топлива и позволят снизить уровень вредных выбросов в окружающую среду.

– Гражданскую авиацию, скорее всего, будет ждать развитие по нескольким направлениям. В частности, будут разработаны небольшие электрические самолеты, в том числе и аэротакси. Кроме того, снова возрождается интерес к сверхзвуковым самолетам. В отличие от Ту-144 и «Конкорда», они будут летать с меньшей гиперзвуковой скоростью, но смогут издавать существенно меньше шума. Большое внимание авиаконструкторы также уделяют схеме «летающее крыло». У этих самолетов корпус редуцирован, а его функции выполняет крыло, в котором располагаются агрегаты, экипаж и полезная нагрузка, – поясняет ученый.

Хочешь знать больше, Читай Новости: Новости науки и техники.  Новости о конференциях. Более двух тысяч публикаций о научных статей, интервью учёных об актуальных вопросах и открытиях, читайте на Всероссийском Портале «Молодой Специалист» https://msrabota.ru/info/interv-yu-nedeli/all в разделе «Новости и Публикации»  


 

Информация и фото предоставлены пресс-службой ПНИПУ. Информация дополнена

Поделиться: