Дата публикации: 23 декабря 2020
Более ста лет назад появился первый представитель всем известных и легко узнаваемых по удлиненному кузову лимузинов. Это произошло в Америке в начале прошлого века.
В те времена в Штатах жизнь была не такой тяжелой, как в других странах, сильнее пострадавших от войны. В связи с этим спрос на предметы роскоши нарастал. Среди состоятельных людей в моду вошли поездки на автомобилях, где место водителя было отделено от салона специальной перегородкой, обеспечивающей пассажирам повышенный комфорт и отдых.
Читайте книги !!!ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ «МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ» https://msrabota.ru/biblioteka
Как и говорилось выше, лимузины начали производиться в начале XX века, на территории США. Страна не была затронута войнами, поэтому именно здесь появился спрос на дорогой и необычный на вид транспорт. После некоторых раздумий, автомеханики решили распилить один из уже существующих автомобилей и удлинить его кузов. Отделив переднюю часть автомобиля от задней при помощи перегородки, они надеялись сделать ее более комфортной для пассажиров. Эксперимент оказался настолько удачным, что создатели первого лимузина не стали его продавать, а начали давать в аренду. На фотографии ниже фигурирует лимузин Studebaker 1908 года производства.
Лимузин Studebaker
Созданием первых лимузинов занимался американский инженер Генри Лиланд (Henry Leland). В 1902 году он основа автомобилестроительную компанию Cadillac, а в 1917 году открыл компанию с громким названием Lincoln. Название было дано в честь Авраама Линкольна, 16 президента США, за которого Генри Лиланд голосовал в первых для себя выборах. Под маркой Lincoln выпускались автомобили только представительского класса. Изначально они были очень качественными, но внешней красотой похвастаться не могли. Ситуацию спас знаменитый Генри Форд (Henry Ford), который выкупил компанию в 1920 году и придал автомобилям эстетическую красоту. Впоследствии, автомобили марки Lincoln использовались президентами США на протяжении около 60 лет.
Так, разрабатывая очередную модель, инженер и владелец компании «Кадиллак» Генри Лиланд разрезал только что сошедший с конвейера автомобиль. Такое на первый взгляд экстравагантное решение дало возможность удлинить кузов авто при помощи специальной вставки – дополнительное пространство было использовано для оснащения салона встроенной техникой, баром, столиками и даже спальными местами.
Через некоторое время лимузины стали производиться массово.
Свое название автомобиль получил благодаря замеченному сходству строения кузова с продолговатым дамским головным убором, который был в то время популярен во Франции в провинции Лимузен.
Конечно, лимузины были дорогим удовольствием, и приобрести в собственность такой автомобиль мог не каждый. В основном на лимузинах разъезжали члены правительства, почетные гости и знаменитости. Автомобили Лиланда на протяжении 60 лет были незаменимы для президентских кортежей.
Обычно при слове «лимузин» люди представляют себе белый «Линкольн»
Автомобилисты уже знают, что кузов имеет рамную или несущую конструкцию. Все лимузины имеют рамную конструкцию, потому что несущая попросту не может выдержать веса длинного автомобиля. Около 50 лет назад практически все автомобили были рамными, поэтому из них можно было легко сделать лимузин. Современные лимузины создаются вне заводов и называются «стретчами». Некоторые фирмы просто берут какую-либо модель на рамной основе, распиливают надвое и добавляют посередине дополнительную секцию. Добавить дополнительные двери, стекла, перегородку между водителем и пассажирами и все — лимузин готов.
Интересный факт: В немецком языке под термином Limousine принято понимать автомобили с четырьмя дверями и большим количеством боковых окон. Как правило, задние окна лимузинов затонированы. Само слово «лимузин» происходит от названия французского поселения Лимузен. Дело в том, что кузов первых лимузинов был похож на капюшоны местных пастухов.
Простые люди также могли позволить себе поездку на лимузине, взяв авто в аренду. При этом лимузин никогда не переставал быть атрибутом роскошной жизни.
Несмотря на выход лимузина у компании все же начались проблемы и компанию «Кадиллак» пришлось продать «Дженерал Моторс». Генри Лиланд не отчаялся и открыл новую компанию под названием «Линкольн Мотор». Уже в 1920 году этой компанией был выпущен лимузин Линкольн класса люкс. Хоть автомобиль был оборудован по последнему слову техники, продажи не окупили затрат на производство.
Причиной неудачи стал непродуманный дизайн лимузина – богатые представители общества не горели желанием приобретать автомобиль, внешний вид которого оставлял желать лучшего. Однако, так было со всеми машинами Лиланда, ведь он был практиком до глубины души и красота его не слишком волновала.
Так продолжалось до тех пор, пока компанию не выкупил предприниматель и реформатор Генри Форд. Именно с его подачи лимузин приобрел роскошный вид не только внутри, но и снаружи, тем самым вернув себе слегка утраченную популярность.
В Европу лимузины пришли несколько позже.
Производство этих автомобилей требовало не только денежных вложений, но и незаурядного инженерного труда. Несущий кузов европейских автомобилей заставил разработчиков потрудиться – пришлось разбирать машину полностью. Однако работа увенчалась успехом и европейские компании «Роллс-ройс» и «Мерседес» по праву заработали репутацию производителей самых комфортабельных
лимузинов.
Также в немецком языке есть термин Pullman-Limousine. Именно так называются автомобили с тремя рядами сидений и перегородкой внутри салона. Они получили такое название в честь Джорджа Пульмана (George Pullman), который в середине XIX века строил одни из самых комфортных вагонов для поездов. В них было все для удобной езды на дальние расстояния. Таким образом, слово «Pullman» начало употребляться как обозначение максимального уровня комфорта.
Существуют и отечественные лимузины. На фото — ЗИЛ-41047
Лимузины выпускались даже в СССР – продолговатые авто выходили с конвейера ленинградского завода «Красный Путиловец», а затем их изготавливали на заводе имени Сталина в Москве. Первый советский лимузин ЗИС-101 был произведен в 1936 году.
Самым длинным лимузином считается созданный в 1991 году Cadillac Eldorado, который также известен как American Dream. Для его создания инженеру Джею Орбергу (Jay Ohrberg) пришлось соединить вместе два лимузина 1976 года выпуска. Знаменитый Cadillac Eldorado занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как его длина составляет 30,5 метров. Он оснащен двумя двигателями внутреннего сгорания и 26 колесами. В оснащение автомобиля входят бассейн, площадка для гольфа, джакузи и даже место для посадки вертолета. Да уж, настоящая американская мечта.
Лимузин Cadillac Eldorado тогда и сейчас
На данный момент Cadillac Eldorado выглядит ужасно, потому что у него нет части колес, стекла выбиты, а кузов серьезно пострадал от ржавчины. Недавно его выкупил владелец музея Dezerland Park Майк Мэннинг (Mike Manning). Он намерен отремонтировать легендарный автомобиль, но это потребует много времени, денег и сил. Ожидается, что Cadillac Eldorado будет полностью восстановлен к весне 2021 года.
Сегодня лимузины, как и сто лет назад, используют для придания шика и статусности каким-либо мероприятиям – на них ездят звезды, политики, бизнесмены, попросту богатые персоны.
Аренда лимузинов также популярна на сегодняшний день. Этот автомобиль, особенно белого цвета, по-прежнему остается частым гостем на свадьбах и всевозможных торжествах.